Кирпичик по кирпичику Amazon создал магазины будущего

10445920Последние инициативы Amazon недвусмысленно указывают на то, что компания создает потребительский рынок будущего прямо под носом у других крупных игроков рынка.

Информационные технологии – это не рынок и не самоцель. Информационные технологии –  это инструмент. Инструмент, который например, позволил Джеффу Безосу (основатель Amazon) успешно применять его знаменитую максиму «ваша наценка – моя возможность» благодаря открытию нового канала сбыта. В конце января пионер интернет-торговли объявил, что товарооборот компании за 2016 год составил примерно 130 млрд. долларов – на 20% выше, чем в предыдущем году, что в два раза больше, чем объемы интернет-продаж в США. Amazon развивается быстрее рынка интернет торговли, а также быстрее своих основных конкурентов, начиная с мастодонта Walmart, чей рост продаж в интернете колеблется между 7% и 12%. Amazon уходит в отрыв, и многие полагают, что со временем эта тенденция только усилится. Также большое впечатление произвело его недавнее вторжение в сферу PLA, результаты, оплаченные компанией Google с изображениями продуктов, которые могли бы стоить намного дороже для конкурентов компании, учитывая покупку трафика. Постоянно растет и число сетевых запросов товаров, продаваемых на Amazon (52% в декабре в США и 26% в других поисковых системах, согласно данным аналитиков Raymond James).

Можно подумать, что Amazon задался целью «задавить» прочую интернет-торговлю. Однако, дело не только в этом. Ответ лежит где-то между взлетом популярности Amazon и закатом торговых центров, закрытием сотен магазинов таких брендов, как Macy’s, Kohl’s, Marks&Spencer, Sears, Gap, JC Penney, Dillard’s, и люксовых бутиков Пятой авеню. Во Франции Vivarte тоже сдает позиции. В чем же дело? Сейчас Amazon не только отвоевывает сегменты рынка у реальных дистрибьюторов, оставаясь при этом интернет-продавцом, но и начинает занимать их место в реальном мире. Компания не ограничивается открытием магазинов, как многие другие участники рынка в течение последних нескольких лет. При более подробном рассмотрении этого вторжения в сферу реального сектора торговли, становится понятно, что в первую очередь сильный удар будет нанесен по розничной торговле, прежде всего из-за глубоких познаний Amazon в сфере информационных технологий.

Точки получения товаров, Amazon Prime Now, Dash кнопки и Alexa

Во Франции эта эволюция была воплощена в жизнь благодаря принятию множества инициатив в 2016 году. Работая на рынке продовольственных товаров с 2015 года, Amazon.fr использует в настоящее время, по нашим предварительным подсчетам, 200 пунктов автоматической выдачи товаров и автоматических камер хранения, которые можно рассматривать как пункты выдачи пешей доступности. В Париже Amazon Prime Now с июня месяца занял нишу повседневных покупок, которые доставляют в течение одного-двух часов. Американский продавец теперь уже напрямую посягает на заповедную сферу крупных сетей магазинов, так что Franprix посчитал необходимым опередить американского конкурента на несколько месяцев, а Carrefour включился в этот процесс сразу на максимальной скорости. Наличие всего одного склада, а не целой сети супермаркетов нисколько не мешает Amazon: ее склад гарантирует более широкое предложение, к тому же сервис сотрудничает с компаниями-партнерами.

Крупные дистрибьюторы до сих пор не уделяли достаточно внимания доставке продуктов на дом. Так как Amazon начал «отбирать» их клиентов, удовлетворяя их повседневный спрос на товары, пришло время как-то реагировать. В том числе был открыт новый склад Auchandirect («Ашан директ») в Шийи-Мазарен, что позволило магазину доставлять до 18 000 видов товаров в Париж за шесть часов. Сервис Amazon не только «подогревает» интерес к доставкам интернет-покупок на дом, но и удовлетворяет нужды пользователей и занимает прочное место в их повседневной жизни, в то время как дистрибьюторы все еще только пытаются проникнуть в сферу повседневных покупок.

10445601
Кнопки мгновенного заказа Dash Button; заказ в один клик

Принцип » преимущество — клиенту» является девизом компании Amazon со дня ее основания. Воплощая этот принцип, Amazon с каждым годом все больше проникает повседневную жизнь потребителей и делает заказ товаров еще более удобным благодаря использованию домашних электронных устройств: кнопки мгновенного заказа Dash button, которые во Франции поступили в продажу в ноябре, дистанционное управление мгновенным заказом Dash и сервис пополнения запасов Dash Replenishment Service, уже доступные в США, умная колонка Echo… Пользователь просто нажимает на кнопку, и срабатывает команда на пополнение запаса шампуня, можно также мгновенно добавить товар в корзину посредством голосовой команды через систему Alexa – таким образом, необходимость в веб-платформе или мобильном устройстве практически отпадает: Amazon уже присутствует в жизни потребителей в некоем полу-материальном виде. Кнопки мгновенного заказа Dash buttons – это очередное наступление на крупных дистрибьюторов в сфере товаров широкого потребления – изобретение нового способа покупки, который использует информационные технологии на благо изменчивой сферы потребления.

Продуктовые магазины нового поколения

Последний сокрушительный удар нанес новый сервис Amazon Go. Уже давно ведутся разговоры о том, станет ли когда-нибудь возможно совершать покупки следующим образом: просто положить товары в сумку и выйти из магазина, минуя кассу. Amazon станет первым, кто откроет подобный магазин будущего. Через несколько недель Amazon открывает свой первый продуктовый магазин в Сиэтле, а значит, компания станет розничным продавцом в прямом смысле этого слова, а не просто «почти ритейлером». Сейчас многие смеются над злым американским торговым гением, однако для других сетей это остается лишь 3-х минутным видео роликом на Youtube, ведь люди ищут розничного продавца, который использует информационные технологии на благо покупателей и применяет инновации для сбора данных, позволяющих заставить потребителя потратить больше.

10445600
Положить продукты в сумку и уйти: так закупаются в Amazon Go

В декабре, Amazon опроверг информацию об открытии 2000 розничных магазинов, несмотря на сообщения Wall Street Journal. Тем не менее, гигант интернет торговли разработал Amazon Go не только для того, чтобы сделать красивое видео. Джефф Безос всегда говорил, что перед тем как открыть розничные магазины, он обязательно позаимствует что-то из работы традиционных торговых точек. Так все и происходит сейчас. И какой бы ни был задан темп развертывания сети, продуктовые магазины шаговой доступности могут многое подсказать проекту Amazon:

-Прежде всего, очевидное: специализация на товар повседневного спроса, приятная процедура покупки, которая сделает покупателя вашим верным клиентом.

-Далее использование информационных технологий в целях повышения рентабельности магазинов. Интернет-продавец прогнозирует в частности открытие магазинов таких форматов, как 3700 м² гипермаркет, что в 10 раз больше, чем первый магазин Amazon Go. На такой площади планируется реализовать 20% наименований товаров, которые приносят 80% прибыли (то есть мало свежих продуктов, меньшие запасы на складах и соответственно меньше затрат на обслуживание: аналогично европейским дискаунтерам Lidl). В магазинах будет установлено большое количество сенсорных экранов для совершения покупок на месте.

-С другой стороны, увеличение массовости этих потоков и снижение издержек на доставку, так как доставка до магазина стоит меньше, чем доставка по адресам заказчиков, осуществляемая сервисами Amazon Fresh или Prime Now. Именно по этой причине розничные магазины предпочитают пункты выдачи доставке на дом. В том числе в 2016году в США Walmart ускорил развертывание этого нового формата покупок.

-Как следствие, использование продовольственных магазинов как точек выдачи, что заложит основу для открытия первого магазина с пунктом выдачи Amazon в Сиэтле.

Это в свою очередь усиливает другой аспект, в котором Amazon обгоняет розничных продавцов: продажа как продуктовых, так и непродовольственных товаров. В то время как крупные дистрибьютеры сохраняют четкое разделение этих двух сфер, Amazon продает оба вида товаров на одном портале, все чаще хранит их рядом на одном и том же складе и, зачастую, доставляет их на одних и тех же грузовиках Amazon Fresh. Такой подход прост и удобен как для клиента, так и для продавца, желающего получить прибыль от регулярного повторения продуктовых покупок, чтобы привлечь покупателей из непродовольственного сегмента, где торговая наценка выше.

На пути к новому виду розничной торговли

В Австралии Amazon тоже ведет масштабные проекты. На брифинге журнала Australian Financial Review в ноябре американская компания объявила о своем намерении поднять цены в реальных магазинах, а затем установить свои на 30% ниже. И действительно, торговая наценка в розничной торговле Австралии одна из самых высоких в мире. В этом году Amazon планирует открыть центры дистрибуции во всех штатах страны для продажи как продовольственных, так и непродовольственных товаров (в том числе свежих продуктов) уже начиная с сентября, а также открыть и реальные магазины. «Мы разрушим розничную торговлю в Австралии», —  заключил ответственный по развертыванию сети.

Конечно, пока рано планировать контрольный выстрел по глобальной рознице. Тем не менее, краткий анализ инициатив Amazon приводит к определенному выводу: компания ставит своей целью использовать информационные технологии для обслуживания потребителей, что позволит ей «воцариться» во всем секторе продаж, в том числе и оффлайн покупок и стать первым настоящим цифровым ритейлером.

Флор Фоконнье (Flore Fauconnier) / JDN / Редакция от 13.01.2017 г

Перевод http://www.journaldunet.com/ebusiness/commerce/1190245-brique-par-brique-amazon-invente-la-grande-distribution-du-futur/#a-519b3ca1-e4a0-4dc9-ad28-061288632e5b
Реклама

Кирпичик по кирпичику Amazon создал магазины будущего: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s